Комбинированный товарный знак — знак, состоящий из нескольких разных видов обозначений (комбинаций): изобразительных, словесных, объемных и т.д. Наиболее часто встречающиеся комбинированные товарные знаки состоят из словесного и изобразительного элемента, сочетания рисунка и слова, рисунка и букв, рисунка и цифр, слов и цифр и т. п. Как правило, указанные сочетания несут в себе смысловую нагрузку, а используемые элементы взаимно дополняют и поясняют друг друга, изобразительная часть иллюстрирует словесную часть знака. Желательно, чтобы словесная и изобразительная части образовывали единое целое. Такие знаки должны отвечать требованиям, которые предъявляются как к словесным, так и изобразительным знакам. Возможны варианты комбинированных товарных знаков, где используются различные сочетания словесных и графических обозначений со звуковым элементом или музыкальной фразой, световым эффектом. Если на короткий музыкальный фрагмент наложен словесный ряд, знак становится комбинированным, например реклама «Данон».
Существуют и другие виды комбинаций, например:
объёмное + изобразительное обозначение
объёмное + словесное обозначение
объёмное + изобразительное + словесное
Один из распространенных видов комбинированных товарных знаков — этикетки, в которых, как правило, сочетаются словесные и изобразительные элементы в определенном цветовом исполнении.
Например, Московской кондитерской фабрики «Красный Октябрь» принадлежит комбинированный товарный знак — красочная этикетка, служащая оберткой для конфет «Аленка».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *