Контекстная реклама — тип рекламы в интернете, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием интернет-страницы. Этот вид рекламы в поиске справедливо относят к одному из самых результативных методов продвижения веб-ресурсов посредством интернет-рекламы. Возможно, секрет в том, что контекстная реклама больше понятна простому пользователю, чем какие-либо иные способы продвижения продукта. Текст, состоящий из ключевых слов, прост, лаконичен, занимает мало места. Удобен такой метод продвижения и для веб-мастеров, зажатых в рамках бюджета, — ведь расходы можно просчитать заранее.
На чём основана эффективность контекстной рекламы?
Если не считать официальных требований поисковых машин, налагающих определенные ограничения на использование слов, каких-то конкретных правил по использованию контекстной рекламы, нет. А вот рекомендации, полученные на основе опыта, всё же существуют. Так что же надо учитывать при составлении контекстной рекламы и как она должна выглядеть?
— Сообщение должно смотреться, как призыв к действию. Причём, он должен быть составлен грамотно и с претензией на оригинальность. Слова вроде «…где вы мечтаете отдохнуть?» вряд ли заинтересуют пользователя. Нужно в 2-х словах рассказать о том, что ему надо именно в этот момент. Помимо этого, в контекст желательно включить нижеследующие данные.
— Указание стоимости товара (услуги). Не менее важный момент, т.к. это сократит количество нецелевых пользователей. Очевидно, что тот, кто не согласен с указанной вами ценой, вряд ли будет заходить на сайт. При этом CTR наверняка «поползет» в нужную вам сторону.
— Оформление целевой страницы. Она обязательно должна соответствовать объявлению. Придя на неё, потенциальный покупатель должен сразу получить ответы на все интересные ему вопросы. Если этого не произойдет, пользователь, скорее всего, покинет сайт.
— Географические особенности, временной аспект. Если вы рекламируете теплую одежду, то логичнее это делать осенью в районе Сибири, а не летом на Кавказе.
— Анализ, статистика. Нужно внимательно отслеживать результаты своей кампании, чтобы повысить её эффективность. Для этого есть соответствующее программное обеспечение, показывающее соотношение пользователей, что-то купивших и тех, что просто заглянули на сайт.